главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум  |  бюрократия
 Меню пользователя  




Довольны ли Вы работой своего юриста или адвоката?

Так себе, ищу другого
9% [209]
Нет, недоволен
8% [169]
Затрудняюсь ответить
9% [189]
Да, конечно
9% [199]





В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре обобщены результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


В 2018 году Западно-Сибирской транспортной прокуратурой на наличие коррупциогенных факторов изучен 291 нормативно-правовой акт. Из них в 138 нормативных документах органов местного самоуправления выявлено 202 коррупциогенных фактора,  в целях устранения которых прокурорами принесено 138 протестов.

Осуществлялось изучение нормативно-правовых актов и на стадии их подготовки. За год изучен 61 проект нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в двух из которых выявлено и устранено 3 коррупциогенных фактора.

Каждым вторым выявленным фактором явилось принятие указанных документов за пределами компетенции, 21 % – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего права, 12 % составляет выборочное изменение объема прав. В оставшиеся 17 % входят: широта дискреционных полномочий, отсутствие (неполнота) административных процедур, юридико-лингвистическая неопределенность.

Например, опротестовано 49 нормативно-правовых актов, регулировавших правила охраны жизни людей на водных объектах, принятых органами местного самоуправления Республики Алтай, Алтайского и Красноярского краёв, а также Кемеровской, Омской и Томской областей. Они устанавливали запрет на использование маломерных судов на водных объектах, изменяли объем прав судоводителей, что противоречило компетенции органов местного самоуправления в области водных отношений, а также Правилам пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502.

Наряду с этим, опротестовано 52 нормативно-правовых акта, изданных с нарушением компетенции органами местного самоуправления Алтайского и Красноярского краёв, Новосибирской, Кемеровской и Омской областей. Ими утверждены правила благоустройства и содержания территории муниципального образования, которыми возложена обязанность по уборке и содержанию проходящих по этой территории железнодорожных путей силами и средствами организаций, эксплуатирующих данные сооружения, но не являвшихся собственниками. Все они содержали такой коррупциогенный фактор, как «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права».

Кроме того, прокуратурой выявлено несоответствие федеральному законодательству принятых муниципальными органами Кемеровской и Новосибирской областей 18 административных регламентов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В установленном ими перечне документов, необходимых для оказания указанной муниципальной услуги, отсутствовала обязанность заявителей представлять документы, необходимые в соответствии Градостроительным кодексом РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом транспортной инфраструктуры, для эксплуатации которого законом требуется установление охранной зоны.

Всего в 2018 году из 136 опротестованных транспортной прокуратурой нормативных правовых актов исключёно 188 коррупциогенных факторов.

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач при осуществлении Западно-Сибирской транспортной прокуратурой надзорных функций.




Источник: Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Горбунова О.А.
Опубликовано Горбунова Оксана Александровна, 07.03.2019 в 08:50
просмотров: 62
Выскажите своё мнение  | Версия для печати  |  Копия в блог


о проекте  |  реклама  |  контакты

© "Pavel S. Kostyuk"
2002-2019




главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум