iNsk.ru - Юридический портал Новосибирска
http://insk.ru/article_view.php?news_id=136 Можно ли использовать типовые формы договоров? Предположим, Ваша деятельность (упростим понятия: далее то, чем Вы занимаетесь для цели получения прибыли, я буду называть «бизнес») является специализированной, то есть, касается узкой сферы продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, когда ежедневно Вы заключаете однотипные сделки, совершаете иные однотипные юридически значимые действия. Для «правовой» упорядоченности такой деятельности, по моему мнению, разумно однократно воспользоваться правовой помощью для составления так называемой «типовой формы» договора, и/или «типовой схемы» поведения Ваших сотрудников. Возьмем простой пример. Ваш бизнес – розничная продажа определенного рода товаров. Конечно, если Вы владелец или руководитель разветвленной торговой сети, без постоянной правовой поддержки Вам не обойтись. Но, если Ваш бизнес только набирает обороты, «оптимизация» данной статьи расходов может быть достигнута посредством составления и, далее, применения на практике, к примеру: - типовой формы договора поставки, который будет заключаться между Вашей фирмой и поставщиками, - типовой формы договора купли-продажи, который Вы будете применять при работе с покупателями, - инструкции для продавцов по работе с клиентами, в случае предъявления требований из ненадлежащего качества товара, иных требований согласно ФЗ «О защите прав потребителей» и т.д. Безусловно, данная «схема» правовой помощи гражданам не дает возможности заведомо решить все правовые вопросы, которые могут возникнуть в процессе Вашей деятельности (например, поставщик, что нередко бывает, может настаивать на заключении договора на его условиях), но способна существенно сократить их количество и уменьшить стоимость их разрешения. Держу пари, что многие читатели данной статьи сейчас думают про себя, что они так и делают: используют при работе типовые формы. Однако, использовать типовую форму, составленную самостоятельно или с помощью внутренних сотрудников, не имеющих юридического образования, или, что на мой взгляд, еще хуже – взятую из интернета, и типовую форму, специально подготовленную для Вашего бизнеса, учитывающую его нюансы и Ваши пожелания профессиональным юристом – абсолютно разные вещи. По опыту, в первом случае Вы сразу попадаете в группу риска «потенциально пострадавших» от экономии на юридической помощи, поскольку дальнейшая претензионная и исковая работа, вызванная, прямо или косвенно, несовершенством использованного в работе договора, обойдется Вам намного дороже его составления. 2. Чем полезно абонентское обслуживание? Практически все руководители/собственники бизнеса имеют в штате юриста. Штатный юрист – это человек, которого можно «нагрузить» любой юридической и не совсем юридической работой (которой он будет заниматься восемь часов в день, а при необходимости – и больше), который работает за небольшой оклад, следовательно, на оплате его труда можно сэкономить, наконец, за ненадлежащий труд или неподчинение дисциплине его можно уволить – примерно такими соображениями руководствуются собственники/руководители бизнеса, делая ставку на штатную юридическую помощь. Вместе с тем, согласитесь, не всегда ставка на это сыграет. Не имею права говорить за всех, но, зачастую, штатные сотрудники не всегда эффективно распределяют свое время, занимаясь в течение рабочего дня не только решением рабочих вопросов, не всегда нацелены на результат, а бывает, имеют целью только изобразить процесс работы, часто не обладают достаточными знаниями, навыками и мотивацией для решения конкретных правовых задач. Все вышеперечисленное является следствием того, что часто, в любом случае, независимо от результатов работы, штатный сотрудник получает свой оклад, не имеет прямой заинтересованности в установлении «клиентских» отношений с работодателем и не несет серьезных репутационных рисков. В ряде случаев – альтернативой, в других – дополнением к штатной юридической помощи может стать абонентское обслуживание у адвоката/в юридической фирме (правовое сопровождение бизнеса). И, вопреки расхожему убеждению о дороговизне абонентского обслуживания у адвоката по сравнению с содержанием штатного юриста, при грамотном выборе видов необходимой юридической помощи, абонентское обслуживание способно сэкономить Ваши деньги, поскольку: 1) в отличие от оплаты труда штатного юриста, Вы платите не за нахождение юриста на рабочем месте, к примеру, с 9.00 до 18.00, а за конкретные виды юридической помощи, поименованные в соглашение и ее реальное выполнение, то есть, за выполнение того объема работы, который реально существует; 2) в отличие от штатного юриста, на Ваши правоотношения с которым распространяется трудовое законодательство, а, соответственно, которому Вы оплачиваете его временную недееспособность, отпуска, в том числе, по беременности и родам, по уходу за ребенком, адвокату Вы оплачиваете только работу; 3) зачастую, при абонентском обслуживании, Вы получаете юридическую помощь более высокого качества, поскольку, право на оказание юридической помощи адвокатом подтверждено не только дипломом о высшем юридическом образовании, но и успешно сданным квалификационным экзаменом; 4) в отличие от штатного юриста, в абонентское обслуживание адвокатом можно включить решение таких правовых вопросов, которые не корректно или не профессионально доверять штатному юристу; 5) и, наконец, помимо статуса, гарантией квалифицированности оказываемой адвокатом юридической помощи, является репутация, которой всегда дорожит профессиональный юрист, имеющий собственную практику. Таким образом, по сравнению с оплатой штатному юристу, при работе с адвокатом Вы получаете правовую помощь иного качества и наполненности, при грамотном определении круга правовых вопросов – за равную, а возможно, и за меньшую стоимость. 3. Своевременность = экономия. Все мы знаем, как важно все делать вовремя. Грамотно поставленная юридическая работа (своевременная и полная проверка контрагентов, составление договоров, учитывающих возможные правовые риски, при необходимости, претензионная работа) – залог минимизации расходов на правовую помощь. Так, к примеру, заключение договора с контрагентом, не имеющим активов; подписание договора от имени контрагента лицом, не имеющим на то надлежащих полномочий; совершение крупной сделки без одобрения; наличие в договоре негативных для Доверителя условий, иные упущения на стадии корпоративной работы – повод, лазейка для Вашего контрагента, которой он непременно воспользуется, если увидит в этом необходимость. Возникновение новых правовых проблем, которых можно было избежать при своевременном обращении к профессиональному юристу, влечет новые затраты, которые также можно было не нести. 4. Требуйте возмещения судебных расходов. Расходы на представителя (гонорар за составление процессуальных документов, участие в судебных заседаниях судов всех инстанций), при удовлетворении Ваших требований, можно взыскать с другой стороны процесса. Все написанное выше подтверждает, что при грамотном подходе к определению целей и задач, а также требуемых видов юридической помощи, разумное сокращение расходов на юридическую помощь возможно и даже вполне реально. Обращайтесь к профессионалам. Остались вопросы? Звоните! 263-20-30 Уважаемый читатель! Данная статья является результатом моей творческой и профессиональной деятельности, которым я с радостью поделилась с Вами. Прошу обратить внимание, что все интеллектуальные права на данную статью принадлежат адвокату Е.С. Никифоровой, то есть мне. Любое копирование, цитирование и иное использование данной статьи допускается только с указанием ФИО автора и данного сайта как источника опубликования. |
|
Автор: Никифорова Екатерина Сергеевна, 08.09.2013 в 09:16 | |
|