iNsk.ru - Юридический портал Новосибирска
http://insk.ru/faq_view.php?news_id=97 Во-первых, вам необходимо попробовать ещё раз встретиться с продавцом и объяснить ему, что в случае отказа в вашем законном требовании заменить товар либо принять его в ремонт , либо вернуть деньги, вы будете вынуждены обратиться в орган по защите прав потребителей и в суд. При этом старайтесь общаться либо с владельцем магазина или со старшим продавцом торговой точки и не забывайте, что право выбора (ремонт, замена, возврат денег) принадлежит вам, а не продавцу. Кроме того, полезно помнить две вещи. Первое: если товар весит меньше 5-ти кг, то доставить его до магазина в случае неисправности должны вы сами, если же вес его более 5-ти кг, то вы вправе требовать его доставки до магазина от организации – продавца. Второе: в случае, если вы сдаете товар в ремонт, по вашему требованию продавец обязан в течение трёх дней предоставить вам на время ремонта аналогичный товар. Требование о товаре – замене не распространяется на ряд товаров, таких как:
Во-вторых, напишите письменное требование–претензию и вручите её продавцу. Возможны два варианта. Первый – продавец на копии вашей претензии поставит дату и роспись, второй – продавец отказывается принимать претензию. В этом случае вы отправляете претензию по почте заказным письмом с простым уведомлением, а квитанцию об отправке сохраняете на случай дальнейших разбирательств в суде или обращения в орган по защите прав потребителей . В претензии также изложите своё желание удостовериться в сертифицированности проданного вам товара . В-третьих, вы можете обратиться в СМИ и рассказать о случившемся. Только не забудьте приложить к своему письменному обращению в СМИ все документы, подтверждающие ваш рассказ. В настоящее время много газет и журналов имеют рубрику «Письма читателей», и вероятность опубликования вашей истории высока, также в нашем городе существует телевизионная программа по защите прав потребителей «Прецедент». Эффект от опубликования подобной истории проявляется в том, что читатели ознакомившиеся с вашим рассказом задумаются, стоит ли идти к такому продавцу. Кроме того, любому предпринимателю подобная «реклама» не нужна. В-четвёртых, если вы приобрели товар (работы, услуги) у компании, которая является всего лишь филиалом, представительством, то имеет смысл направить вашу претензию также и в головной офис компании–продавца. Кроме этого напишите о случившемся правообладателю торговой марки того товара , который вы купили, изложив происшедшее в том ключе, что подобное поведение продавца–дистрибьютора подрывает авторитет и доверие к самому товару и тем самым наносит ущерб зарегистрированной торговой марке. В-пятых, после того как истечет срок для ответа на вашу претензию, а это по закону – 10 дней, обращайтесь в орган по защите прав потребителей . Цель вашего обращения в регистрации факта нарушения ваших прав. В-шестых, не дожидаясь, когда работники защиты прав потребителей обратятся в суд, сделайте это сами. В соответствии с действующим законодательством, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд о защите своих прав. Составить иск можно на основе вашей претензии и типового искового заявления, которое, как правило, можно найти на информационном стенде в любом суде. Выбор суда (мирового или районного) зависит от цены иска. Если она до 500 минимальных размеров оплаты труда, то подавать иск необходимо в мировой суд, если же больше указанного размера, то в районный. В любом случае, отстаивая свои права, будьте последовательны и настойчивы, не бросая дела на полпути. Желаю всем удачных приобретений и вежливых продавцов. Пример претензии Генеральному директору ООО «Ромашка» Сидорову С.И. от Петрова И.И. Тел. 8-999-999-99-99 ЗАЯВЛЕНИЕ ХХ месяца 20ХХ года в Вашем магазине, находящемся по адресу: ул.Магазинная, 88, мной был приобретен сотовый телефон марки «Телефон» модели ХХХ стоимостью ХХХХ (сумма прописью) рублей, что подтверждается кассовым чеком № 25 и товарным чеком. Через неделю у данного телефона проявился недостаток – какой недостаток. Прошу принять данный телефон в ремонт и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей » (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) прошу Вас предоставить на время ремонта телефона сотовый телефон аналогичной марки и модели. В случае непредставления в трехдневный срок аналогичного сотового телефона, либо принятия решения (ответа) с пропуском установленного законом срока, буду вынужден обратиться в орган по защите прав потребителей, либо в суд с иском о взыскании причиненных убытков, возмещении морального ущерба и процентов за просрочку, предусмотренных ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также прошу направить мне копию документа, подтверждающую факт сертификации проданного мне сотового телефона, заверенную в установленном законом порядке, т.к. на момент продажи данный документ не был представлен. Помимо этого, оставляю за собой право обратиться в СМИ, а также известить правообладателя торговой марки «Телефон» о том, что продажа телефонов с недостатками, а также факты нарушения прав потребителей негативно отражаются на имидже компании–правообладателя и торговой марке «Телефон». ____________ ____________________ /____________________/ дата подпись расшифровка подписи |
|
Автор: Алексей Дудин Добавил: Pavel S. Kostyuk Статья добавлена: 18.08.2009 в 13:39 | |
|