iNsk.ru - Юридический портал Новосибирска
http://insk.ru/news_view.php?news_id=153

Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области обнаружила массу нарушений при расходовании средств регионального бюджета на дорожное строительство. Но попытки депутатов облсовета найти здесь следы коррупции не увенчались успехом. Чиновники обладминистрации утверждают, что подобные случаи носят частный характер, а ни одно возбужденное в связи с ними уголовное дело так и не дошло до суда.    
В КСП пришли к выводу, что на деньги, выделяемые облбюджетом, дорожным строительством можно заниматься больше и лучше
                                                                                                               

Вчера в новосибирском облсовете прошло заседание комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. Ее члены заслушали отчет КСП, изучившей практику расходования средств областного бюджета на строительство и ремонт автомобильных дорог в 2000-2008 годах. Эту работу аудиторы палаты провели по инициативе самого регионального парламента.

Как сообщил депутатам аудитор Валерий Алехин, в ходе 14 проверок государственного бюджетного учреждения «Территориальное управление автомобильных дорог в Новосибирской области» (ТУАД), областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, а также подрядных организаций была выявлена масса нарушений различного характера — от нанесения прямого ущерба казне до неэффективного использования бюджетных средств. Как правило, это низкое качество работ или их полное отсутствие, несмотря на произведенную оплату. «Проверка работ, выполненных в 2006 году ООО «Фэцит» и связанных с реконструкцией автодороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, установила, что обочины обсыпаны сланцем, хотя по проекту... должен был использоваться щебень... Работы по рекультивации временной полосы отвода на вышеуказанной дороге... не были выполнены, но при этом оплачены… На автомобильной дороге к поселку Прогресс Новосибирского района... на асфальтобетонном покрытии... имеют место неровности и трещины... проектно-сметной документацией была предусмотрена замена трубы, что не было выполнено... На дороге Верх-Ярки — Новососедово устройство основания осуществлено из смеси некалиброванного размера, добытой из придорожного карьера... при этом в актах оплаты указан щебень... Объем средств, необоснованно заплаченных из бюджета области, составил 4,9 млн руб.», — один за другим приводил примеры господин Алехин.
В КСП также отметили, что областной департамент транспорта в условиях, когда две трети новосибирских дорог не соответствуют нормативным требованиям, направляет средства на строительство дорог, которые не являются собственностью субъекта федерации. В качестве примера аудитор Алехин снова привел дорогу Верх-Ярки — Новососедово протяженностью 9,4 км, которая обходится бюджету в 90 млн руб., и автодорогу Кольцово — Морозово, на которую в 2008–2009 годах запланировано потратить более 30 млн руб.

Народные избранники живо отреагировали на услышанное. Валентин Сичкарев заявил, что усматривает в выявленной цепочке нарушений «системность». А Олег Мануйлов поинтересовался, были ли материалы проверок переданы в прокуратуру. Валерий Алехин ответил, что правоохранительные органы в курсе дел, но «результаты — не наша компетенция». Впрочем, присутствовавшая на заседании старший помощник областного прокурора по взаимодействию с органами власти Елена Зерняева тут же заметила, что, по ее сведениям, уголовные дела по фактам проверок КСП прокуратурой хотя и возбуждались, однако ни одно из них до суда не дошло.
Упоминание прокуратуры явно не понравилось присутствовавшим на заседании чиновникам. Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов заверил, что «никакой тенденции в данной ситуации нет», все замечания КСП уже «учтены и отработаны». Его поддержал начальник ТУАД Константин Громенко, заметивший, что на аукционах на право ведения работ побеждают те, кто «сбрасывает цену», отчего страдает их качество. Господин Громенко сообщил, что уже начал вносить недобросовестных подрядчиков в «черные списки» и привлекать независимых экспертов для оценки качества выполненных работ.
Депутату Олегу Сметанину подобных разъяснений чиновников показалось недостаточно. «Николай Николаевич, так есть у нас коррупция или нет?» — поставил он вопрос ребром. «Вопрос настолько многообразен, что его вот так обсуждать нельзя», — туманно ответил глава транспортного департамента и еще раз заверил, что обнаруженные КСП нарушения — «факты единичные».

В итоге члены комиссии ограничились решением рекомендовать департаменту господина Симонова разработать и утвердить нормативы затрат на ремонт и содержание дорог, систему оценки качества и внести в план работы межведомственной рабочей группы при облпрокуратуре анализ утвержденного департаментом Порядка размещения госзаказа в сфере дорожно-строительного комплекса от 14 февраля 2008 года на наличие «коррупциогенных факторов».


Источник: Коммерсантъ
06.11.2008 в 10:26