iNsk.ru - Юридический портал Новосибирска
http://insk.ru/news_view.php?news_id=3194 В 2018 году Западно-Сибирской транспортной прокуратурой на наличие коррупциогенных факторов изучен 291 нормативно-правовой акт. Из них в 138 нормативных документах органов местного самоуправления выявлено 202 коррупциогенных фактора, в целях устранения которых прокурорами принесено 138 протестов. Осуществлялось изучение нормативно-правовых актов и на стадии их подготовки. За год изучен 61 проект нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в двух из которых выявлено и устранено 3 коррупциогенных фактора. Каждым вторым выявленным фактором явилось принятие указанных документов за пределами компетенции, 21 % – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего права, 12 % составляет выборочное изменение объема прав. В оставшиеся 17 % входят: широта дискреционных полномочий, отсутствие (неполнота) административных процедур, юридико-лингвистическая неопределенность. Например, опротестовано 49 нормативно-правовых актов, регулировавших правила охраны жизни людей на водных объектах, принятых органами местного самоуправления Республики Алтай, Алтайского и Красноярского краёв, а также Кемеровской, Омской и Томской областей. Они устанавливали запрет на использование маломерных судов на водных объектах, изменяли объем прав судоводителей, что противоречило компетенции органов местного самоуправления в области водных отношений, а также Правилам пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502. Наряду с этим, опротестовано 52 нормативно-правовых акта, изданных с нарушением компетенции органами местного самоуправления Алтайского и Красноярского краёв, Новосибирской, Кемеровской и Омской областей. Ими утверждены правила благоустройства и содержания территории муниципального образования, которыми возложена обязанность по уборке и содержанию проходящих по этой территории железнодорожных путей силами и средствами организаций, эксплуатирующих данные сооружения, но не являвшихся собственниками. Все они содержали такой коррупциогенный фактор, как «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права». Кроме того, прокуратурой выявлено несоответствие федеральному законодательству принятых муниципальными органами Кемеровской и Новосибирской областей 18 административных регламентов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В установленном ими перечне документов, необходимых для оказания указанной муниципальной услуги, отсутствовала обязанность заявителей представлять документы, необходимые в соответствии Градостроительным кодексом РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом транспортной инфраструктуры, для эксплуатации которого законом требуется установление охранной зоны. Всего в 2018 году из 136 опротестованных транспортной прокуратурой нормативных правовых актов исключёно 188 коррупциогенных факторов. Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач при осуществлении Западно-Сибирской транспортной прокуратурой надзорных функций. |
|
Источник: Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Горбунова О.А. 07.03.2019 в 08:50 | |
|