iNsk.ru - Юридический портал Новосибирска
http://insk.ru/news_view.php?news_id=634

Правительство одобрило вчера поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Налог повышается впервые с 2003 г. В материалах к заседанию правительства говорится, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб.

Регионы по-прежнему смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные допдоходы могут составить до 37,5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока регионы предпочитают повышать налог. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л. с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб.

Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя.

От увеличения налога главным образом пострадают граждане. По данным агентства «Автостат» на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% — на балансе юрлиц, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 000 автобусов.

Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Так, к началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), говорил губернатор области Георгий Боос.

До сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД, напоминает Костальгин: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатирует он.



Источник: Ведомости
25.09.2009 в 17:35