главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум  |  бюрократия
 Меню пользователя  




Довольны ли Вы работой своего юриста или адвоката?

Так себе, ищу другого
9% [209]
Нет, недоволен
8% [170]
Затрудняюсь ответить
9% [191]
Да, конечно
9% [205]





Консультации » Защита прав потребителей

 « Вернуться в начало   » Задать свой вопрос

Вопрос от Алёна: [03.03.2009]

Возврат кафельной плитки


Здравствуйте. 21.02.2009 нами в магазине керамической плитки было заказано 11 коробок + 9 шт стенового кафеля + 16 шт плиток декора + 33 шт широкого бордюра + 50 шт узкого бордюра + 30 шт напольного кафеля (узкий бордюр и напольный кафель были показаны посредством каталога), вся плитка была заказана в светло-сиреневых тонах. 25.02.2009 товар из магазина забирали самостоятельно, но лица, забирающие товар, не имели полного представления о внешнем виде товара. При доставке товара домой обнаружилось, что 4 коробки + 9 плиток стенового кафеля не соответствуют оставшимся 7 коробкам по тону, т.е. они были из другой партии, выпущенной 6 месяцами ранее, а также узкий бордюр абсолютно отличался по цвету от представленного в каталоге (имел коричневый оттенок). По договоренности с директором магазина назад для обмена 26.02.2009 были привезены 4 коробки + 9 плиток стенового кафеля + 50 шт узкого бордюра. Директор магазина согласилась поменять стеновой кафель, а от обмена бордюров отказалась, сказав, что он имеет надлежащий вид, на что указывает этикетка на коробке. Она согласилась, что он имеет коричневый оттенок, но заявила, что кафель нам был показан не дистанционно и мы его заказали, видев образец. Позже она частично согласилась с тем, что мы не видели плитку лишь в каталоге, но тут же сказала, что за качество печали каталогов она ответственности не несет (образец в каталоке был темно сиреневого цвета). Она согласилась обменять стеновой кафель и попробовать найти подходящий по цвету бордюр. Всё это должно было быть выполнено 3.03.2009, хотя на 27.02.2009 уже был приглашем мастер для выполнения ремонтных работ. 3.03.2009 приехали забирать плитку и смотреть бордюр от другой серии кафеля, который директор магазина выбрала в качестве замены. Стеновой кафель был предоставлен из надлежащей партии, но бордюр абсолютно не подходил по стилю. За день до этого с директором по телефону было оговорено, что если бордюр не подойдет, то мы вернем 11 шт плиток широкого бордюра и возьмем в замен 16 плиток декора, чтобы соответствующим образом изменить выбранный дизайн (хотя он уже нас не очень устраивал по сравнению с изначально выбранным). По приезду в магазин директора на рабочем месте не оказалось, была только продавец, которая сказала, что директор ушла забирать ребенка в детский сад и чтобы увидеть её нам надо было явиться в течении 20 минут после её звонка, также продавец хамила и отказывалась вызывать директора в магазин. Она заявила, что деньги за бордюр нам не вернут, а также, если мы хотим приобрести 16 шт плиток декора, то обязаны за нее заплатить отдельно, а 11 шт плиток широкого бордюра у нас забирать не будут. На что мы сказали, что 4.03.2009 им будет привезена вся партия плитки назад в магазин. 2.03.2009 директору магазина была предъявлена претензия о возврате плитки, которую она подписала.
Текст заявления: "Претензия. 21 февраля 2009 года в вашем магазине по адресу ул. Шлюзовая д. 24 по предоплате была заказана кафельная плитка "Элегия". 25 февраля мы получили заказ и обнаружили, что основная плитка - 7 коробок имеет один тон, 4.5 коробки другой тон, декор не соответствует показанному нам в каталоге образцу. В связи с положением о защите прав потребителя при дистанционном заказе за № 612 п.21 прошу вас вершуть нам деньги."
Подскажите пожалуйста как лучше нам поступить, в связи с тем, что нам в магазине хамили и тянули время, мы хотим вернуть всю партию плитки назад и получить уплаченные за нее деньги. Или хотя бы вернуть деньги за узкий бордюр и заменить 11 шт плиток широкого бордюра на 16 шт плиоок декора. Заранее большое спасибо.

Вам ответил Барников Роман Иванович: [Дата не известна]

Алена.Керамическая плитка не входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). Следовательно, приобретенная Вами плитка подлежит возврату и обмену на аналогичный товар другого фасона и расцветки без ограничений.
Кроме того, к Вашему случаю применимы «Правила продажи товаров по образцам» (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997г.N918, с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)
П. 30 указанных Правил установлено, что продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям.
Также, в соответствии с п. 32 Правил в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Согласно п.33 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора.
По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Вы, как покупатель, вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Вы можете, исходя из требований п. 34 Правил при отказе продавца передать товар, отказаться вовсе от исполнения договора.
В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, Вы, как покупатель, вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Необходимо знать, что в соответствии с п. 35 указываемых Правил, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.Удачи Вам.






________________
С уважением,
Управляющий партнер ЮК "Ваш юристЪ"
Барников Роман Иванович
тел/ факс: +7(383) 217-32-92
сот. +7-923-24-923-28
630091, г. Новосибирск,
ул. Писарева 1, офис 317 (3 этаж)
Метро Гагаринская
www.barnikov.ru,
e-mail: roman@barnikov.ru


Для того чтобы отвечать на вопросы, Вам необходимо зарегистрироваться и получить статус "Консультант".
Отправить заявку на присвоение статуса "Консультант" можно в Вашем профиле.

Вернуться в начало

о проекте  |  реклама  |  контакты

© "Pavel S. Kostyuk"
2002-2024




главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум