главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум  |  бюрократия
 Меню пользователя  




Довольны ли Вы работой своего юриста или адвоката?

Так себе, ищу другого
9% [209]
Нет, недоволен
8% [169]
Затрудняюсь ответить
9% [191]
Да, конечно
9% [199]





Продавец отказывается ремонтировать товар, либо заменять его?


Вы приобрели сотовый телефон, телевизор либо иной товар, а он спустя неделю вышел из строя. Что делать? Конечно же, нести товар в ремонт либо обратиться к продавцу - скажете вы и будете правы. А что делать, если продавец отказывается ремонтировать товар, либо заменять его?

Во-первых, вам необходимо попробовать ещё раз встретиться с продавцом и объяснить ему, что в случае отказа в вашем законном требовании заменить  товар  либо принять его в  ремонт , либо вернуть деньги, вы будете вынуждены обратиться в орган по  защите   прав потребителей и в суд. При этом старайтесь общаться либо с владельцем магазина или со старшим продавцом торговой точки и не забывайте, что право выбора (ремонт, замена, возврат денег) принадлежит вам, а не продавцу. Кроме того, полезно помнить две вещи. Первое: если  товар  весит меньше 5-ти кг, то доставить его до магазина в случае неисправности должны вы сами, если же вес его более 5-ти кг, то вы вправе требовать его доставки до магазина от организации – продавца.

Второе: в случае, если вы сдаете товар в ремонт, по вашему требованию продавец обязан в течение трёх дней предоставить вам на время ремонта аналогичный товар. Требование о товаре – замене не распространяется на ряд товаров, таких как:

  • автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним (кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами), прогулочные суда и плавсредства
  • мебель
  • электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
  • электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие  товары )

Во-вторых, напишите письменное требование–претензию и вручите её продавцу. Возможны два варианта. Первый – продавец на копии вашей претензии поставит дату и роспись, второй – продавец отказывается принимать претензию. В этом случае вы отправляете претензию по почте заказным письмом с простым уведомлением, а квитанцию об отправке сохраняете на случай дальнейших разбирательств в суде или обращения в орган по  защите   прав   потребителей . В претензии также изложите своё желание удостовериться в сертифицированности проданного вам  товара .

 

В-третьих, вы можете обратиться в СМИ и рассказать о случившемся. Только не забудьте приложить к своему письменному обращению в СМИ все документы, подтверждающие ваш рассказ. В настоящее время много газет и журналов имеют рубрику «Письма читателей», и вероятность опубликования вашей истории высока, также в нашем городе существует телевизионная программа по защите прав потребителей «Прецедент». Эффект от опубликования подобной истории проявляется в том, что читатели ознакомившиеся с вашим рассказом задумаются, стоит ли идти к такому продавцу. Кроме того, любому предпринимателю подобная «реклама» не нужна.

                                      

В-четвёртых, если вы приобрели  товар  (работы, услуги) у компании, которая является всего лишь филиалом, представительством, то имеет смысл направить вашу претензию также и в головной офис компании–продавца. Кроме этого напишите о случившемся правообладателю торговой марки того  товара , который вы купили, изложив происшедшее в том ключе, что подобное поведение продавца–дистрибьютора подрывает авторитет и доверие к самому  товару  и тем самым наносит ущерб зарегистрированной торговой марке.

 

В-пятых, после того как истечет срок для ответа на вашу претензию, а это по закону – 10 дней, обращайтесь в орган по  защите   прав   потребителей . Цель вашего обращения в регистрации факта нарушения ваших прав.

 

В-шестых, не дожидаясь, когда работники защиты прав потребителей обратятся в суд, сделайте это сами. В соответствии с действующим законодательством, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд о защите своих прав. Составить иск можно на основе вашей претензии и типового искового заявления, которое, как правило, можно найти на информационном стенде в любом суде. Выбор суда (мирового или районного) зависит от цены иска. Если она до 500 минимальных размеров оплаты труда, то подавать иск необходимо в мировой суд, если же больше указанного размера, то в районный.

 

В любом случае, отстаивая свои права, будьте последовательны и настойчивы, не бросая дела на полпути. Желаю всем удачных приобретений и вежливых продавцов.

 

 

Пример претензии

 

Генеральному директору

ООО «Ромашка»

Сидорову С.И.

от Петрова И.И.

Тел. 8-999-999-99-99

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

ХХ месяца 20ХХ года в Вашем магазине, находящемся по адресу: ул.Магазинная, 88, мной был приобретен сотовый телефон марки «Телефон» модели ХХХ стоимостью ХХХХ (сумма прописью) рублей, что подтверждается кассовым чеком № 25 и товарным чеком.

 

Через неделю у данного телефона проявился недостаток – какой недостаток.

 

Прошу принять данный телефон в  ремонт  и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О  защите   прав   потребителей » (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) прошу Вас предоставить на время  ремонта  телефона сотовый телефон аналогичной марки и модели.

 

В случае непредставления в трехдневный срок аналогичного сотового телефона, либо принятия решения (ответа) с пропуском установленного законом срока, буду вынужден обратиться в орган по защите прав потребителей, либо в суд с иском о взыскании причиненных убытков, возмещении морального ущерба и процентов за просрочку, предусмотренных ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Также прошу направить мне копию документа, подтверждающую факт сертификации проданного мне сотового телефона, заверенную в установленном законом порядке, т.к. на момент продажи данный документ не был представлен.

 

Помимо этого, оставляю за собой право обратиться в СМИ, а также известить правообладателя торговой марки «Телефон» о том, что продажа телефонов с недостатками, а также факты нарушения прав потребителей негативно отражаются на имидже компании–правообладателя и торговой марке «Телефон».

 

 

 

____________    ____________________    /____________________/

      дата                         подпись               расшифровка подписи




Автор: Алексей Дудин
Добавил: Pavel S. Kostyuk
Статья добавлена: 18.08.2009 в 13:39
просмотров: 8778
Выскажите своё мнение  | Версия для печати  |  Копия в блог

о проекте  |  реклама  |  контакты

© "Pavel S. Kostyuk"
2002-2020




главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум