главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум  |  бюрократия
 Меню пользователя  




Довольны ли Вы работой своего юриста или адвоката?

Так себе, ищу другого
9% [209]
Нет, недоволен
8% [170]
Затрудняюсь ответить
9% [191]
Да, конечно
9% [205]





Мониторинг федерального законодательства от 29 июля 2008


Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи 3 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова"

Взаимосвязанные положения абз. 14 ст. 3 и п. 3 ст. 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" признаны не соответствующими Конституции РФ в части возможности взыскания с индивидуальных предпринимателей по требованию органа государственного контроля (надзора) расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.
Конституционный Суд РФ отметил следующее. Суммы возмещения указанных расходов не дифференцированы по размеру и взыскиваются исходя лишь из факта нарушения обязательных требований. По существу, это объективное вменение, поскольку индивидуальный предприниматель, даже обеспечивший контроль за соблюдением требований к реализуемой продукции, обязан возмещать расходы контролирующих органов на исследования или экспертизы, выявившие нарушение. Обращение в суд с требованием о возмещении расходов - право, а не обязанность контролирующих органов. Причем конкретные сроки такого обращения не установлены. Следовательно, контролирующие органы наделяются фактически неограниченной свободой усмотрения в вопросах о том, взыскивать ли соответствующие расходы с индивидуальных предпринимателей, в какой срок и в каком размере. В силу своей неопределенности оспариваемые положения допускают принятие произвольных правоприменительных решений, создают условия для нарушения конституционных принципов правового государства и требований определенности, непротиворечивости, недвусмысленности и полноты регламентации компетенции и порядка деятельности публично-властных субъектов.
Положения, признанные неконституционными, утрачивают силу с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 26 июля 2008 г. N 563 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов" (документ в формате rtf)

Сроком на 9 месяцев продлевается пониженная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 20% от таможенной стоимости в отношении гражданских самолетов с количеством посадочных мест от 19 до 200 человек
Также сроком на 9 месяцев устанавливается нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении гражданских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата не более 20000 кг и с количеством посадочных мест не более чем на 19 человек. Ранее ввоз указанного товара облагался по ставке 10% от таможенной пошлины.
На нулевую ставку таможенной пошлины не распространяется правило о том, что единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин.
Постановление вступает в силу с 16 июля 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 550 "Об утверждении Правил возврата должнику исполнительского сбора"

Установлен порядок возврата должнику исполнительского сбора.
Исполнительский сбор возвращается в полном объеме в случае отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Исполнительский сбор также может быть возвращен частично в размере излишне взысканной с должника суммы при вынесении судом решения об уменьшении размера исполнительского сбора.
Исполнительский сбор возвращается по заявлению должника, которое подается в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России. В заявлении указываются реквизиты банковского счета для перечисления средств, реквизиты вклада, открытого в кредитной организации, либо адрес должника-гражданина для перевода средств через отделения почтовой связи. К заявлению прилагаются копии документов, являющиеся основанием для возврата исполнительского сбора.
Возврат исполнительского сбора производится в течение 30 дней с даты принятия заявления.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"

Утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Для заключения договора о поставке газа заинтересованное лицо направляет оферту газоснабжающей организации по месту нахождения помещения, газоснабжение которого необходимо обеспечить. На стороне абонента (получающей газ) могут выступать граждане и юридические лица - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищные кооперативы. Газоснабжающая организация должна проверить наличие технической возможности подачи газа заявителю. Определены условия договора, права и обязанности сторон, а также порядок приостановления, изменения и расторжения договора.
Установлены правила учета поставляемого газа и определения объема потребленного газа.
Объем поставляемого газа определяется по показаниям прибора (узла) учета газа - при его наличии. При отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Абонент должен ежемесячно вносить плату за потребленный газ. Размер платы рассчитывается как произведение объема потребленного газа и розничных цен на газ, установленных для населения. Размер платы за газ, поставленный юридическому лицу, приобретающему газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, определяется по розничным ценам на газ.
Не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки поставщик газа вправе проводить проверку, в том числе, показаний приборов учета газа, технического состояния самих приборов, соблюдения условий договора.

Приказ Федеральной миграционной службы от 30 июня 2008 г. N 174 "Об организации оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2008 г. Регистрационный N 12025

Лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, беженцу, а также прибывшим с ними членам семьи ФМС России оказывает содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории РФ посредством выдачи этим лицам направления на приобретение в приоритетном порядке в транспортной организации билетов и багажных квитанций. Направление гарантирует указанному в нем лицу бесплатный проезд и провоз багажа (не более 100 кг на одного человека) в соответствующий пункт назначения.
Для получения содействия лицо обращается в территориальный орган ФМС России с заявлением на выдачу направления на приобретение проездных документов. Утверждены новые формы заявления, направления на приобретение проездных документов и журнала учета выдачи направлений.
Как и ранее, направление действительно в течение 7 дней со дня его выдачи при предъявлении документа, удостоверяющего личность (свидетельства о рассмотрении ходатайства, удостоверения беженца, удостоверений членов семьи). В случае неиспользования направления по уважительным причинам срок его действия может быть продлен. Оплата проезда и провоза багажа производится территориальным органом ФМС России по безналичному расчету.
Территориальные органы ФМС России и транспортные организации осуществляют взаимодействие в оказании содействия беженцам на основе договора. Установлена новая типовая форма такого договора.
Проезд лиц, получающих содействие, и провоз их багажа осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. Если проезд указанными видами транспорта невозможен, то он осуществляется речным, морским и воздушным транспортом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2008 г. Регистрационный N 12025




Источник: ООО "НПП "Гарант-Сервис"
Опубликовано Жихарев Евгений, 30.07.2008 в 16:15
просмотров: 1938
Выскажите своё мнение  | Версия для печати  |  Копия в блог


о проекте  |  реклама  |  контакты

© "Pavel S. Kostyuk"
2002-2024




главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум