09.12.2013 в районе Центральной районной больницы г. Ужур при выполнении санитарного рейса «г. Красноярск (пл.Северная) – г. Ужур» свершил жесткую посадку вертолет АS-350 B3 авиакомпании ООО «АэроГео».
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по данному факту в отношении командира воздушного судна возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ.
Кроме того, Енисейской транспортной прокуратурой закончена проверка, проводившаяся по факту авиаинцидента с данным воздушным судном.
Согласно результатам расследования Красноярского МТУ ВА ФАВТ, перед полетом техническое состояние вертолета 2010 года выпуска (производства Франция) соответствовало установленным требованиям и нормам летной годности гражданских воздушных судов, уровень профессиональной подготовки и квалификации командира воздушного судна были достаточными для безопасного выполнения полета.
Метеоусловия в момент авиационного события были простыми и не могли способствовать происшествию.
Из анализа обстоятельств произошедшего авиационного события, а также согласно объяснениям командира воздушного судна следует, что полет по маршруту «г. Красноярск (пл.Северная) – г. Ужур» проходил без отклонений. Ввиду того, что посадочная площадка в г. Ужуре отсутствует, посадка осуществлялось путем подбора площадки с воздуха. Выполнив посадку, командир воздушного судна решил визуально окончательно убедиться в безопасности выключения двигателя на месте приземления. Согласно его пояснениям, он открыл дверь кабины правой рукой, левой придерживая ручку управления, осмотрел правую заднюю полусферу и область под рулевым винтом. Закончив осмотр и переведя взгляд в кабину, пилот почувствовал, что вертолет начинает заваливаться на правый борт с поднятием носа. Командир воздушного судна предпринял попытку исключить отклонение вертолета ручкой управления, но не успел, так как в этот момент произошло столкновение лопастей несущего винта с поверхностью земли и последующим отделением от земли вертолета с переворотом в воздухе вокруг вертикальной оси влево и падением на левый борт. В процессе разворота и касания земли элементами конструкции вертолета изогнулась балка, разрушился несущий винт и трансмиссия. Пилот выключил двигатель, обесточил вертолет, помог двум пассажирам (медицинским работникам) эвакуироваться и покинул вертолет сам.
В результате события вертолет получил значительные повреждения, отдельные элементы его конструкции находились с разбросом до 23 м. В соответствии с техническим актом воздушное судно подлежит восстановительному ремонту.
Причиной, оказавшей влияние на возникновение данного авиационного события, явилось несоответствие действий командира воздушного судна установленным требованиям Руководства летной эксплуатации.
По результатам проверки Енисейским транспортным прокурором в адрес ООО «АэроГео» внесено представление об устранении выявленных нарушений воздушного законодательства, а также способствовавших им причин и условий, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.