Западно-Сибирской транспортной прокуратурой принято решение о необходимости принятия дополнительных мер по усилению надзора за исполнением воздушного законодательства в сфере эксплуатации авиации общего назначения.
Участившиеся случаи авиационных событий с воздушными судами, используемыми в целях авиации общего назначения, в том числе происшедшее 26.10.2013 года крушение самолета Ан-2 в лесном массиве возле п.Таежный Богучанского района Красноярского края, показали, что надзор за соблюдением воздушного законодательства требует дополнительных мер.
Практически во всех авиационных событиях, произошедших с воздушными судами авиации общего назначения, полеты осуществлялись без разрешительной документации, лицами, не имеющими права управления воздушным транспортом. Регистрация воздушных судов в Федеральном агентстве воздушного транспорта собственниками не проводилась.
Активизация деятельности транспортных прокуроров коснется вопросов, связанных с выявлением случаев несанкционированных полетов авиации общего назначения (в т.ч. на легких и сверхлегких летательных аппаратах); установлением мест базирования воздушных судов и оценкой их легитимности; организацией комплексного подхода к обеспечению законности в указанной сфере во взаимодействии с диспетчерскими службами, органами контроля (надзора), сотрудниками органов внутренних дел.
К авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих пассажирских и грузовых воздушных перевозок, а также выполнения авиационных работ.