Иланской транспортной прокуратурой в ходе проверки Решотинского шпалопропиточного завода (филиал ОАО «ТрансВудСервис») выявлены нарушения законодательства РФ о безопасности движения железнодорожного транспорта.
Установлено, что текущее содержание эксплуатируемых заводом железнодорожных путей необщего пользования, включая стрелочные переводы, осуществляется ненадлежащим образом: пути имеют загрязнение балластного слоя остатками креозота выше уровня шпал.
Кроме того, промышленные тепловозы ТГМ4 и ТГК2-1 1989 и 1990 г.г. выпуска используются заводом без прохождения планово-предупредительного ремонта. Еще один тепловоз (ТГК-ОС) эксплуатируется в отсутствие документации, содержащей его технические и эксплуатационные характеристики. На всех используемых локомотивах отсутствуют скоростемеры, не испытаны и не освидетельствованы воздушные резервуары и манометры. Тепловоз ТГК2-1 не имеет системы автоматического управления торможением, системы контроля бодрствования и системы пожаротушения. Имеют место и другие нарушения.
По результатам проверки Иланским транспортным прокурором руководителю Решотинского шпалопропиточного завода внесено представление. В отношении главного механика и мастера цеха возбуждены административные производства про ч.6 ст.11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования). В суд подготовлены исковые заявления о понуждении юридического лица осуществлять эксплуатацию промышленных тепловозов в соответствии с предъявляемыми требованиями.