Верховный суд исключил из правил ОСАГО норму, позволяющую страховым компаниям осуществлять выплаты на ремонт автомобиля с учетом его амортизации. Тем самым была отклонена кассационная жалоба правительства России.
Рассказывает наш корреспондент Андрей Куденко.
КУДЕНКО: Согласно правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным правительством, страховые выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
Такая формулировка позволяла страховым компаниям возмещать значительно меньшую сумму, чем фактически необходимая на ремонт покалеченного в аварии авто.
Действительно, если машина не новая, а, к примеру, "Мерседес"-десятилетка, то и стоимость этой машины на порядок меньше стоимости новой. А если машина целиком стоит дешевле, то и части, из которых она сделана тоже дешевле.
На практике это приводило к тому, что на ремонт разбитого бампера, капота или фары этой машины, по логике страховых компаний, можно было выплатить меньшую сумму с учетом амортизации.
Элементарная логика, что при аварии даже старой машины, запчасти для ремонта обычно покупаются новые, в расчет не принималась. Теперь, похоже, этой порочной практике положен конец.