Подписанный Федеральный закон относит СК России к федеральным государственным органам, в которых могут создаваться государственные судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения в целях организации и производства судебной экспертизы, назначенной в соответствии с законодательством.
Указанные учреждения будут проводить молекулярно-генетическую, компьютерно-техническую, видеотехническую, информационно-аналитическую, строительно-техническую, фоноскопическую, лингвистическую, финансово-аналитическую, психофизиологическую (с использованием полиграфа), почерковедческую, баллистическую, дактилоскопическую, портретную, трасологическую, пожарно-техническую, медико-криминалистическую и другие виды экспертиз.
Вместе с тем, в целях обеспечения независимости экспертных учреждений СК России устанавливается запрет на наделение сотрудников и руководителей указанных учреждений полномочиями следователей и руководителей следственных органов СК России.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. При этом устанавливается, что до создания в системе СК России судебно-экспертного учреждения, но не позднее чем до 1 января 2022 года, организацию и производство судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, в СК России могут осуществлять экспертные подразделения СК России (главное управление, управления и отделы по федеральным округам, управления и отделы по субъектам РФ), которые действуют на основе подчинения нижестоящих сотрудников и руководителей экспертных подразделений вышестоящим руководителям экспертных подразделений. Сотрудники и руководители экспертных подразделений СК России не могут быть наделены полномочиями следователей и руководителей следственных органов СК России.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации"