главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум  |  бюрократия
 Меню пользователя  




Довольны ли Вы работой своего юриста или адвоката?

Так себе, ищу другого
9% [209]
Нет, недоволен
8% [171]
Затрудняюсь ответить
9% [191]
Да, конечно
9% [205]





Участники мелких аварий смогут решать вопрос на месте без сотрудников ГИБДД


Госдума приняла в первом чтении законопроект, который должен существенно изменить действующий закон об ОСАГО. Теперь в случае небольших аварий владельцы транспортных средств смогут самостоятельно, без участия ГИБДД, составлять протокол. Сейчас составление протоколов происходит только при участии сотрудников ГИБДД, что приводит к образованию многочасовых пробок вокруг места аварии.

Согласно новым поправкам, если водителей двое, а сумма ущерба невелика,
то при аварии можно обходиться без вызова сотрудников ГИБДД (ДТП, в котором участвовало не более двух автомобилей, а также нет пострадавших). В качестве максимальной величины ущерба при таких авариях называется сумма в 25 тысяч рублей.

По замыслу инициаторов, поправки к Закону ОСАГО об автогражданской ответственности позволят снизить материальные и моральные убытки от простоя общественного, корпоративного и личного транспорта в результате небольших аварий. Типичным примером таких пробок является наш коммунальный мост — небольшая царапина на бампере впереди идущей машины при некорректном торможении одного из водителей приводит к остановке движения зачастую всего потока транспорта (а не только одной полосы из трех).

Впрочем, наличие постоянного поста ГИБДД у моста позволяет достаточно оперативно решать эту проблему — патрульная машина приезжает максимум через 10–15 минут, а то и через 5 минут. Но прибавим сюда время на замеры, а также на споры с визитерами из служб «Аварийных комиссаров», и получится порой не менее часа.

Однако опытные водители в приватных беседах с корреспондентом НГС.НОВОСТИ указывают на ряд возможных проблем, которые могут возникнуть после вступлении в силу новых поправок. Одна из главных проблем — ментальность россиян. Дело в том, что поправки в закон опираются на опыт «европейского протокола», а значит, и на высокую степень гражданской сознательности жителей Западной Европы.

В нашем же случае первоначальная и мирная договоренность двух «джентльменов» (определение вины и суммы) не дает никакой гарантии, что, покинув место аварии, виновная сторона не передумает.

Именно об этом говорят опытные водители — ведь уехав с места аварии, ее участники лишают себя возможности пересмотреть аварийную ситуацию.

Помимо этого, даже опытные водители говорят, что не всегда на глаз смогут определить степень ущерба в момент аварии — это может сделать только эксперт, причем в спокойной обстановке на СТО. Еще проблема — особые вопросы к авто премиум и люкс классов. Не секрет, что в Новосибирске уже немало автомобилей, у которых только поцарапанный бампер стоит несколько тысяч долларов…

Мнение страховщиков совпадает с опасениями опытных водителей. «Как можно визуально определить ущерб от аварии: превышает он 25 тысяч рублей или не превышает? — сказал директор Сибирского филиала компании «РЕСО-Гарантия» Евгений Козлов в недавнем интервью местным СМИ. — Хорошо, если столкнулись два опытных водителя. А если за рулем окажется новичок или женщина? В нашей стране и так происходят постоянные конфликты из-за вопроса «Кто виноват?», а тут еще надо выяснить, на сколько сильно виноват…».

Впрочем, эксперимент по добровольному «разруливанию» мелких аварий без участия ГИБДД уже проводился в Нижнем Новгороде и Москве. «В Москве страховщики пытались это сделать на договорных началах, но пока этого не пошло, — заявил в интервью радиостанции «Маяк» президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. — Условие здесь одно: оба участника ДТП должны быть согласны с тем, что ущерб составляет именно такую величину. Поэтому, мне кажется, 25 тысяч на глаз определить сложно. Мы предполагали 3–5 тысяч рублей».

Новые поправки могут спровоцировать расцвет уже сейчас встречающихся случаев мошенничества, когда происходит «подмена виновника ДТП» еще до приезда сотрудника ГИБДД. Сложно представить, что будет происходить, если гаишники вообще не будут приезжать на место аварии.

«На мостах и на перегруженных магистралях мы все равно будем вынуждены приезжать на место ДТП, особенно в часы пик», — заявили корреспонденту НГС.НОВОСТИ двое постовых на коммунальном мосту,категорически отказавшись назвать свои должности и фамилии. По их мнению, новые поправки к Закону ОСАГО об автогражданской ответственности будут работать разве что на периферийных улицах и только при условии, что оба участника аварии будут опытными водителями. Работники ГИБДД также напомнили, что поправки вступят в силу не ранее 1 декабря 2008 г., а до этой поры без их услуг никак не обойтись.

«На первом этапе эти поправки будут работать не более чем в 30 % случаев, — сказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. — Многое зависит от опыта водителей. Не секрет, что в мелкие аварии часто попадают именно «чайники». Помимо этого, следует урегулировать ситуации, когда машина куплена в кредит, а значит, застрахована еще и по каско. Считаю, что поправки в ОСАГО и каско должны быть каким-то образом урегулированы».


Источник: НГС.НОВОСТИ
Опубликовано Pavel S. Kostyuk, 23.11.2007 в 12:58
просмотров: 6629
Выскажите своё мнение  | Версия для печати  |  Копия в блог


о проекте  |  реклама  |  контакты

© "Pavel S. Kostyuk"
2002-2024




главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум