Омской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав пассажиров по факту задержки рейса авиакомпании АО «Авиакомпания «Сибирь» свыше 12 часов.
Установлено, что 6 марта 2021 года в аэропорту города Омска
из-за неблагоприятных погодных метеоусловий и невозможности проведения противообледенительной обработки воздушного судна допущена задержка рейса АО «Авиакомпания «Сибирь», выполнявшего регулярный полет по маршруту «Домодедово – Омск – Домодедово».
Авиакомпанией не было своевременно организовано информирование 163 пассажиров об изменении расписания движения воздушного судна по маршруту, указанному в договоре воздушной перевозки, в связи с чем пассажиры, находящиеся на протяжении 3-х часов на борту воздушного судна, не смогли убыть домой, разместиться в гостинице или иным образом распорядиться своим временем,
Прокурором руководителю АО «Авиакомпания «Сибирь» внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам его рассмотрения приняты меры, направленные на недопущение подобных нарушений впредь.
По инициативе Омского транспортного прокурора юридическое лицо привлечено Управлением Роспотребнадзора по Омской области
к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг населению), в виде штрафа в размере 20 000 рублей.