главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум  |  бюрократия
 Меню пользователя  




Довольны ли Вы работой своего юриста или адвоката?

Так себе, ищу другого
9% [209]
Нет, недоволен
8% [172]
Затрудняюсь ответить
9% [191]
Да, конечно
9% [206]





Сертификат не дал гарантии


Впервые в Новосибирске клиентка подала в суд на агентство недвижимости, которое выдало ей гарантийный сертификат. По мнению адвоката Новосибирской коллегии адвокатов Ольги Буковской, есть вероятность, что агентству удастся избежать выплаты - все зависит от того, что именно было зафиксировано в договоре агентства с клиентом.

В конце января одна из клиенток агентства «Сонце на Кропоткина» купила квартиру по поддельным документам. Как рассказал «КС» руководитель Новосибирской ассоциации риэлтеров (НАР) Александр Орлов, хотя «Сонце на Кропоткина» не входит в НАР, клиентка обратилась в ассоциацию за консультацией. Она рассказала, что приобрела квартиру по документам, оказавшимся поддельными. Факт мошенничества выявился позже - когда, вопреки договоренности, продавец не передал покупателю ключи от квартиры. Оказалось, что истинный хозяин квартиры находится в отъезде, а квартира была снята по утерянному паспорту.

Как отметила директор ООО «Сонце на Кропоткина» Наталья Тарбеева, документы, предоставленные продавцом квартиры, никаких подозрений не вызвали: «Ни одно агентство в городе не обладает аппаратурой, которая позволила бы отличить поддельный документ от оригинала - в случае, когда речь идет о качественной подделке. Эти же документы были приняты работниками Учреждения юстиции - и никаких вопросов у них не возникло». Впрочем, как отмечают представители НАР, чтобы избежать негативных последствий, агентство могло попытаться проверить документы, предоставленные продавцом, повторно запросив необходимые справки.

Данный случай - не первое мошенничество при проведении операций с недвижимостью. Однако он интересен тем, что при заключении сделки агентство выдало клиентке гарантийный сертификат, по которому обязывалось вернуть ей деньги в случае потери права собственности. Вместе с тем, требование покупательницы о возврате денег пока осталось без удовлетворения. Но в этом деле пока рано ставить точку: покупательница подала заявление в суд и требует у риэлтерской компании возмещения понесенных убытков. «Поэтому решение о выплате компенсации будем принимать уже не мы, - отмечает Тарбеева. - В то же время мы тоже пострадали - компания теряет клиентов и репутацию». Как отмечает адвокат Новосибирской коллегии адвокатов Ольга Буковская, возможно, агентству удастся избежать выплаты, - все будет зависеть от конкретных формулировок в договоре с клиенткой.

Выдача гарантийного сертификата - некий «акт доброй воли» со стороны агентств недвижимости. В принципе, по закону, в большинстве спорных ситуаций риэлтеры рискуют лишь суммой полученных от клиента комиссионных. Однако сегодня в Новосибирске, по словам Орлова, около десяти агентств выдают гарантийные сертификаты, тем самым беря на себя более высокую ответственность. Правда, чтобы в проблемной ситуации возместить убытки клиенту, компании нужны значительные собственные средства. Вот и выходит, что некоторые компании берут на себя повышенные обязательства лишь на бумаге, воспринимая выдачу сертификата как некий рекламный ход.

Естественно, отказ агентства «Сонце на Кропоткина» выплатить клиенту деньги может негативно сказаться и на самой идее выдачи гарантийных сертификатов. Так, директор по развитию агентства «Жилфонд» Сергей Ежак считает, что эта история несколько подорвет доверие населения к сертификатам - из-за того, что люди отождествляют происходящее со всеми агентствами города. С другой стороны, возможно, это подтолкнет клиентов к более тщательному выбору риэлтерской компании. Но, как отмечает Сергей Ежак, отказ компании от взятых обязательств влияет прежде всего на ее собственный имидж: информация о подобных случаях распространяется почти мгновенно.

Вместе с тем, уже имели место случаи, когда агентство, выдав клиенту гарантийный сертификат, действительно компенсировало расходы в спорной ситуации. Как рассказал Сергей Ежак, один из клиентов агентства «Жилфонд» (которое выдает гарантийные сертификаты с сентября 2000 года) купил комнату, но соседи, стремясь выжить его из комнаты, создали новому жильцу невыносимые условия. Клиент «Жилфонда» пришел в агентство, рассказал о сложившейся ситуации и риэлтеры вернули ему деньги, уплаченные за комнату. Клиент купил себе другое жилье, и агентство, действуя в его интересах, оформило в суд исковое заявление на бывших соседей.

Директор агентства недвижимости «Огни Новосибирска» Константин Корниевский считает, что клиентам, чтобы не попадать в проблемные ситуации, нужно быть внимательнее при выборе агентства - тщательнее читать документы, требовать добавить в договор купли-продажи пункт о финансовой ответственности агентства, так как это является стандартом цивилизованных отношений на рынке. Кроме этого, отмечает Корниевский, нужно смотреть, чем подтвержден гарантийный сертификат - есть ли у компании страховое свидетельство или собственное имущество.




Источник: Континент Сибирь
Опубликовано Анна Феоктистова, 27.02.2008 в 15:52
просмотров: 6768
Выскажите своё мнение  | Версия для печати  |  Копия в блог


о проекте  |  реклама  |  контакты

© "Pavel S. Kostyuk"
2002-2024




главная  |  новости  |  каталог сайтов  |  компании  |  консультации  |  публикации  |  объявления  |  форум